22 мая 1857 года в 10 часов утра в домашней церкви имения «Высокое», принадлежавшего Дмитрию Алексеевичу Эристову венчались два немолодых человека, проживших очень непростую жизнь, полную невзгод и испытаний. Это были друг А. С. Пушкина, декабрист Иван Иванович Пущин и Наталья Дмитриевна Фонвизина, урожденная Апухтина.
Считается, что Н. Д. Фонвизина стала прообразом пушкинской Татьяны. По крайней мере, сама Наталья Дмитриевна отождествляла себя с этим литературным персонажем. В письме И. И. Пущину она писала: «Ваш приятель Александр Сергеевич, как поэт, прекрасно и верно схватил мой характер, пылкий, мечтательный и сосредоточенный в себе, и чудесно описал первое его проявление при вступлении в жизнь сознательную».

В 1843 году начинается строительство железной дороги между Петербургом и Москвой по проекту инженера П. П. Мельникова. Он предложил прямое направление для железной дороги, прекрасно понимая его выгодность. Благодаря этому направлению Бологое оказалось почти посередине будущей железной дороги.
Для постройки железной дороги было завербовано 35 тыс. мужиков. Возможность скопления многочисленной армии крепостных мужиков на небольшом участке беспокоило царское правительство. Живое пламя бунта то там, то тут вспыхивавшее в дворянских поместьях, здесь могло разгореться еще сильнее. Из корпуса жандармов было скомплектовано особое железнодорожное полицейское управление. Оно поступило на содержание железной дороги.