К юго-востоку от станции Бологое начинает застраиваться в период строительства Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. К 1917 году проселочная дорога от станции Бологое к Медведеву превращается в улицу Елкиной (ныне улица Дзержинского). Влево от дороги до железнодорожного полотна был большой еловый лес с небольшим вкраплением берез и осин. В этом лесу жители Бологое собирали грибы, а в болоте, ближе к железной дороге – чернику и гоноболь. В лесу водились дичь и звери. Вправо от дороги росли преимущественно березы, а ближе к озеру и около прудов – ольха и ива.

Павел Алексеевич Зеленой стал нашим земляком не по своей воле и через несколько лет после своей смерти. Информация о нём была найдена в сети, достаточно разрозненная.

Павел Алексеевич умер в 1909 году, был похоронен с супругой на 1-м Христианском (Старом) кладбище в Одессе. По желанию дочерей прах родителей был перевезён в усадьбу «Высокое» и покоился в склепе, у часовни. По некоторым данным, после революции могила была разорена, и по тропинкам некоторое время валялись косы «генеральши».

Материалы взяты из газеты «Новая Жизнь»
начало 25 июня 1994 года. Орфография оригинала максимально сохранена.

К 500-ЛЕТИЮ БОЛОГОЕ

В. Сычев

Краеведческий очерк

Можно представить себе две, ну, три похоронных процессии одиовремено, Ну, может, несколько больше — в зависимости от богатства фантазии и жизненного опыта человека.
Десять и более похоронных процессий одновременно я представить не берусь: это уже за пределами человеческого воображения. Если, конечно, представлять именно похороны — со всеми их тягостными непередаваемыми подробностями, а не некую арифметическую сумму гробов, выносимых из палисадников.
Были в истории нашего городка три дня, полностью отданные похоронам: похоронам и более ничему.