К юго-востоку от станции Бологое начинает застраиваться в период строительства Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. К 1917 году проселочная дорога от станции Бологое к Медведеву превращается в улицу Елкиной (ныне улица Дзержинского). Влево от дороги до железнодорожного полотна был большой еловый лес с небольшим вкраплением берез и осин. В этом лесу жители Бологое собирали грибы, а в болоте, ближе к железной дороге – чернику и гоноболь. В лесу водились дичь и звери. Вправо от дороги росли преимущественно березы, а ближе к озеру и около прудов – ольха и ива.

 

Прудов было несколько. Один находился, где сейчас начинается стадион (при входе), второй – на теперешней улице Высоковской. Были пруды на том месте, где сейчас улица Лермонтова, и рядом с центральным рынком. До 1895 года возле одного из прудов, среди леса, немного в стороне от проселочной дороги отстроила себе дачу некая Елкина. Она и явилась первой жительницей этой местности. Застраивали улицу Елкиной в сторону бывшего завода братьев Корсак (теперь мебельная фабрика) мелкие торговцы.

От завода же к центру Бологое строили дома железнодорожники. В том месте, где сейчас стоит часовня Тихона Задонского, проселочную дорогу пересекала река шириной до шести метров. Она текла от Бологовского озера к Огрызкову. Остатки этой речки можно заметить и сейчас. Во время строительства Николаевской железной дороги часть реки была убрана в трубу. Эту трубу и сейчас можно увидеть в районе локомотивного депо.

Со строительством Полоцкой железной дороги в трубу убрали еще часть речки (от локомотивного депо к болоту) и засыпали ее балластом. Постепенно труба, по которой текла речка, засорялась, течение затруднялось, речка зарастала, и сейчас от нее остались лишь небольшие следы. Через речку (в районе часовни) был построен большой мост, по ту и другую сторону которого пролегали деревянные ляги, т. к. место здесь было болотистое, топкое. До 1908 – 1910 годов на том месте, где сейчас стадион «Локомотив», рос лес. Потом его вырубили. Во время войны 1914 – 1918 гг. здесь находился рынок. Торговали главным образом сеном и скотом. В эти же годы тут существовал летний цирк, приносивший небольшие доходы его предпринимателям. С 1917 по 1924 год на месте теперешнего стадиона были огороды бологовских граждан. И только в 1924 году площадку выровняли, укатали катками, пруд около входа зарыли. Такова история стадиона.

К 1905 году Бологое стало узловой станцией. Естественно, численность железнодорожников значительно возросла, а следовательно, стала большей и прослойка рабочих. Из архивных данных и газеты «Пролетарий» за 21 августа 1906 года известно, что на узле в Бологое появился кружок РСДРП(б), выросший с 15 до 40 человек, по численности такой же кружок и на станции Медведево.

После событий 1905 года в Петербурге членами бологовского кружка была организована трехдневная забастовка. Вслед за этим медведевскими рабочими была организована 36-часовая забастовка, что повлекло ужесточение контроля за бунтовщиками со стороны властей.

1917-й год. 28 февраля днем на станцию Бологое прибывает царский поезд. Николай II из ставки едет в Петроград. Малая Вишера его не приняла. 1 марта. Ночь. Снова Бологое, и отсюда путь на Старую Руссу и Дно. Отречение.

К власти пришло Временное правительство. Одним из своих указов оно присваивает Бологое статус безуездного города. Начались волнения в Бологое. Жандармов и полицейских арестовывали. На ст. Медведево железнодорожники разгромили жандармское управление. Заполыхали помещичьи усадьбы. В конце октября в городе установилась власть Советов.